четверг, 13 июня 2013 г.

Провокация и парадокс Артемия Теричева

Артемий  Теричев - автор, который работает с обнаженной натурой, причем работы, прикрываясь привлекательностью форм моделей, наполнены    весьма лукавым содержанием.   Характерной чертой  работ является то, что они посвящены не  идеям гармоничного сочетания красоты, пони и бабочек,   скорее автору интересны варианты, которые скрываются    на вторых планах.  Созданный образ – всегда маска, за которой скрывается нечто, определяемое зрителем строго индивидуально, почти зеркально, и не факт, что это сокрытое должно понравиться.      

Это достаточная редкость, когда в жанре НЮ,  форма парадоксально сочетается с содержанием.  Впрочем,  никто не обязывает искать «тайный смысл», можно просто наслаждаться работами.  С этой целью мы сделали  выборку из двух серий:

«Диалог с Мастером»  и «Клинок и ножны»

 В первой серии - «Диалог с Мастером», автор работает с цветом, для создания настроения в черно-белых снимках.  Это авторский реверанс в сторону мастеров аналоговой фотографии и анилиновых красителей (старая любовь, в чем автор чистосердечно  признается).

Вторая серия  - «Клинок и ножны»,   ненавязчиво подтверждает тезис о том, что «красота – это страшная сила».  

Вопрос: Что делает фотографию скучной? 

Дурные привычки - стереотипы, лень и боязнь нового. Причем это касается, как фотографа, так и зрителя. Лень   учиться   видеть и понимать. Боязнь иметь свое мнение.  Как только начинаешь избавляться от  этих привычек – фотография становится заметно интересней. 

Вопрос:  А что делает   фотографию  интересной?
Наличие стиля, индивидуальности.  Все, что создает флёр   тайны и интриги.  Мне очень нравится, когда  фотография начинает раскрываться с неожиданной стороны. Фотография должна открывать дверь в другой мир. И этот мир может быть очень неожиданным, парадоксальным и провокативным.

Вопрос: Зрителю это тоже  должно  нравиться?
Зритель должен быть заинтересован и любопытен, иначе это не мой зритель. Мы просто не поймем друг друга. За каждой работой стоит культурный багаж, как  автора, так  и  зрителя.  И этот багаж может кардинально  различаться по этическим, социальным и этническим  признакам и предпочтениям. Так, что в оценке работы мы можем разойтись кардинально.
Говорят народы севера различают до сорока оттенков белого цвета, в их лексиконе более полутора десятков определений белого.  Многие из нас смогут оценить такое  буйство красок? Нет.  Мы просто заблудимся в белом пространстве.
Так и с фотографией, трудно разговаривать о символизме обнаженной натуры с человеком, для которого нагота изначально  грех.  А любопытство - это мостик к пониманию.

Вопрос:   А как быть с общественной моралью и нравственностью, с социальными нормами? 
«Нормы» нужны человеку ровно настолько, насколько и «нарушители».
Хорошей, делают работу, талант и умение автора.  Хорошая фотография всегда содержит элемент провокации.   Она хорошая потому, что   преодолевает  стереотипы и выходит за «нормы». Фотография, это тот ключик, которым открывают двери нового мира.
Кто – то открывает пещеру Аладдина, кто – то ящик Пандоры, а кто-то ящик  с ирисками. Человек имеет право любить ириски. Я предпочитаю образы красивых женщин, со своим тайнами, магией и секретами.

Вопрос:  Опишите стиль, направление в котором Вы работаете
Для меня первоисточником  является литература, герои мифов, романов и журнальных статей. Образы в сознании смешиваются, появляются новые персонажи, которые и становятся участниками  моих фотографий.
Это бесконечная театрализованная история,   где личность выбирает маску любой эпохи и рассказывает о сегодняшнем дне, о своем отношении к жизни и событиям. Поскольку это театр, то не обходится без иронии и лицедейства. Каждая сцена, снимок неоднозначны, являются немного не тем, чем кажутся на первый взгляд.  И обнаженное женское тело в кадре – одновременно и инструмент, порождающий образ  и   символ красоты, мистики и парадокса.

Вопрос Есть ли проблемы с выбором модели?
Когда идея съемки окончательно укладывается в сознании, модели,  каким-то чудесным образом, материализуются из окружающего пространства. Встречи могут произойти, как в виртуальном мире Интернета, так и просто в окружающей среде.
Полностью статью читайте в журнале ХИТ СЕЗОНА скачать для iPad













Комментариев нет:

Отправить комментарий