вторник, 25 марта 2014 г.

ЛЕГЕНДА


Чтобы оценить мистический потенциал колье и серег «Драконы», необходимо иметь самое общее представление о так называемой симпатической магии. Нет, термин вполне научный. Он был введен антропологом с мировым именем Джеймсом Фрезером в его монументальном трактате «Золотая ветвь». Симпатическая магия основывается на идее, что предметы, схожие между собой внешне, образуют друг с другом сверхъестественную связь.
Попробуем разобрать исторические факты и расследовать, являются ли «Драконы» обычным, пусть и крайне статусным, украшением, или они способны инициировать собственную мистическую историю?


С виду, как принято говорить, «все чисто». Год производства драгоценностей самый «свежий» — 2011. Его не находили на раскопках в таинственных гробницах, не вынимали из древних сокровищниц. «Драконы» родились практически на наших глазах. Единственным таинством является то, что при изготовлении мастер использовал технику витражной эмали. В современной России осталось немного мастеров, основательно владеющих этим искусствам. А когда-то техника витражной эмали была доступна лишь единицам, в том числе Бенвенуто Челлини.
Минуту внимания: Челлини — мастер XIV в., запомним этот факт, он нам пригодится.
Но вернемся к колье и серьгам. Крылья Драконов выполнены в технике перегородчатой, витражной эмали и, несмотря на кажущуюся хрупкость, эмалевые произведения веками сохраняют богатую палитру и яркость красок. В лапе Дракон держит яйцо, выполненное также из полупрозрачной эмали, сквозь стенки которой можно увидеть золотые фигурки еще не родившихся дракончиков.





Откуда же у наших «Драконов» взялась загадочная предыстория?Перенесемся в Европу  XVI – нач. XVII вв. Прага — центр мировой алхимии. Увлекающийся оккультизмом Король Рудольф II Габсбург (1576—1611) собирает при дворе ученых и магов (наука и магия еще не противостоят друг другу, как в наши дни). Рядом с ним — математик Иоганн Кеплер (1571—1630), и астроном Тихо Браге (1546 —1601),  и легендарный чернокнижник Иегуда Лев бен Безалел (1512 —1609), творец голема! Рудольф II занимался поисками философского камня, коллекционированием алхимических манускриптов и разнообразных артефактов.
Небезынтересно, что ученый алхимик Джон Ди (1527—1609), тоже принятый при дворе императора, подарил Рудольфу II знаменитый Манускрипт Войнича. Традиционно книгу определяют, как «рукопись, написанную неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита». Радиоуглеродный анализ относит текст к нач. XV века, но ученые до сих пор спорят, возможно ли вообще его расшифровать. Этот факт показывает, насколько вообще Рудольф II был погружен в оккультизм и насколько уникальные магические предметы окружали его и проходили через его руки.
Рудольф II был крупнейшим меценатом и коллекционером своей эпохи. Среди прочего, он собирал драгоценные камни и ювелирные изделия. Однажды при необычном стечении обстоятельств его взгляду предстал удивительной красоты набор из колье и серег в технике, только появившейся в Европе витражной эмали! Как вы помните, этой техникой владел еще Бенвенутто Челлини.
Теперь уже никто не скажет, как в действительности выглядели эти украшения, но в описаниях современников упоминаются золото, бриллианты, рубины и использованный мастером образ драконов. Образ дракона при дворе Рудольфа II был абсолютно не случаен, кто хотя бы поверхностно знаком с алхимией, знает о таком центральном ее символе, как дракон Уроборос.

Уроборос. Гравюра Л. Дженниса из книги алхимических эмблем «Философский камень».


Описание колье и серег 2011 г. выглядит так:
Колье: Бриллиант + рубин + эмаль разные: бриллиант 9,32ct — 1818 шт. Рубин 0.030ct шт. 2/2; эмаль золото 750 пробы.
 Серьги: Бриллиант + рубин + эмаль разные: бриллиант 4,28ct — 994 шт. Рубин 0.050ct 4 шт. 2/2; эмаль золото 750 пробы.
Название «Драконы» говорит само за себя.
Возможно, читатель ожидает услышать, что драгоценности Рудольфа и украшения «Драконы» по чудовищному, невероятному совпадению оказались двойниками? Возможно! Но мы не вправе на этом настаивать. Колье Рудольфа или утрачено, или хранится в чьей-нибудь частной коллекции, и сравнить их нашим специалистам пока не представилось возможным. Но уж очень они  похожи в описании и по использованным материалам. Допустима ли мысль, по каким-то неведомым нам законам симпатической магии Колье Рудольфа приобрело своего двойника?
Мы перечислим несколько необъяснимых совпадений.
Итак, в 2011 г. ЮД «Эстет» создает золотое колье и серьги в очень редкой старинной технике, с использование золота и драгоценных камней. Украшение признано уникальным, сразу же  получает специальный приз ювелирной выставки JUNWEX Москва и Паспорт изделия обладающего высокой художественной ценностью.
В  XVI в. император Рудольф II, покровитель алхимиков и коллекционер магических предметов, обладает схожими по технике и материалам украшениями, в которых, как и в современном изделии, используется образ дракона.
При этом мастера XXI в. утверждают, что не заимствовали свою идею ни из каких исторических источников. Это полностью авторская, эксклюзивная работа навеянная свыше.
Описание двора «самого странного из Габсбургов», буквально пропитанного верой в магию и алхимию, невольно подталкивает нас к мысли, что это совпадение может иметь мистический смысл. Пускай судьба удивительного сокровища Рудольфа нами не прослеживается (а от фантазий мы пытаемся воздержаться), но мы не можем отрицать какого-то условного шанса, что и современные «Драконы» обладают в потенциале неведомыми нам свойствами. 
Какими свойствами? Гипотетически защитными, в качестве оберега!  Рассуждаем логически - вещь, предназначенная для ношения, оберегает владельца, а, исходя из толкования силы рубина — могущество, власть, и бриллианта — богатство, достоинство, мы вправе предполагать некую мощную защитную энергетику. Важно заметить, поза Дракона оборонительная, в одной лапе он оберегает бриллиант, а в другой не родившееся дитя (яйцо с дракончиком), поддерживая его снизу мощным хвостом.
Отбросив скепсис, мы позволяем себе предположить, что колье и серьги «Дракон» вскоре обретут хозяина, а с ним и свою собственную легенду, которую мы однажды еще услышим и непременно расскажем вам, дорогой читатель.





Комментариев нет:

Отправить комментарий